Рейтинг предприятий хлебопродуктов
Национальный рейтинг предприятий хлебопродуктов.
Российский Зерновой Союз, параллельно с текущим вариантом сертификации приступил к разработке национального рейтинга хлебоприемных предприятий (элеваторы, КХП, ХПП). Уникальность Рейтинга заключается в его объективности и методике. Целью этой работы является определение, разъяснение и установление единого системного подхода к оценке способности Рейтингуемого предприятия оказывать своевременно и в полном объеме услуги по приемке, подработке, хранению и отгрузке зерновых и масличных культур, в соответствии с установленными в РЗС принципами и методами оценки, а также повышению уровня прозрачности и открытости предприятий хлебопродуктов. Это существенно снизит риски поклажедателей и создаст необходимые предпосылки для развития цивилизованного рынка торговли зерном и семенами масличных культур в РФ.
Кому нужен Рейтинг?
Предприятия хлебопродуктов. Рейтинг-лист РЗС будет регулярно публиковаться в ведущих электронных и печатных отраслевых СМИ. Получение рейтинга благоприятно скажется на имидже предприятий хлебопродуктов (элеваторы, хлебоприемные предприятия, хлебные базы, комбинаты хлебопродуктов), Рейтинг рассматривается участниками рынка, регуляторами и клиентами как важный индикатор транспарентности. В связи с тем, что Рейтинг будет использоваться банками и страховыми компаниями как источник независимой экспертной оценки, то итоговый высокий рейтинг (А и выше) будет достаточно весомым дополнительным аргументом в сторону снижения ставок кредитования и тарифов страхования.
Банки и страховые компании. Среди главных причин необходимости рейтинга для финансовых институтов можно выделить следующие:
1. Один из инструментов оценки клиента. Рейтинг состоит из критериев, учитывающих все наиболее существенные аспекты деятельности предприятия и могут быть применимы ко всем предприятиям хлебопродуктов. Единый системный подход к оценке Рейтингуемого лица позволяет сделать вывод о способности предприятия исполнять принятые на себя обязательства.
2. Формирование эффективной группы клиентской базы. Предприятия, получившие рейтинг А и выше, являются потенциально эффективными заемщиками.
3. Снижение рисков кредитования и страхования. Указанные выше причины создадут синергетический эффект, что существенно снизит риски.
Государство.
• повышение уровня прозрачности и открытости рынка. Минимизация рисков мошенничества и манипуляций с отчетностью.
Для всех участников рынка появляется понятная мера оценки предприятия, что позволит в дальнейшем, на основе рейтинговой оценки принимать решения о хранении на предприятии интервенционного зерна и государственных резервов.
При составлении групп показателей и критериев оценки предприятия, учитывалось мнения всех участников рынка отрасли хлебопродуктов, а именно бизнес сообщества, банковских и страховых компаний, применялись различные научные исследования в области технологии и организации хранения зерна и масличных культур. Более того, консалтинговую поддержку будет обеспечивать отобранная по итогам тендера известная во всем мире компания из «Большой четвёрки» (крупнейшие в мире компании, предоставляющие ауди́торские и консалтинговые услуги: Deloitte Touche Tohmatsu, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG). В основе аналитической модели присвоения рейтингов используются принципы оценки с учетом особенностей рынка предприятий хлебопродуктов.
При разработке рейтинга учитывался опыт существующих отечественных и международных рейтинговых агенств.
Проведен предварительный запуск и практическое применение системы рейтингования на 12 сертифицированных РЗС предприятиях хлебопродуктов (элеваторах). Полномасштабный запуск в работу рейтинга начнется параллельно с запланированной в ближайшей перспективе регистрацией саморегулируемой организации «Союз Хранителей Зерна».
|