Main
А A А
ПоискРегиональные представительства

ENGLISH VERSION


Деятельность РЗС
Концепция развития рынка зерна
Инициативы
Инновации
Взаимодействие с властью
Саморегулирование
Добровольная сертификация
Законотворчество
 
Проекты законов
 
Техническое регулирование
Публикации в СМИ



Законотворчество

Предложения Российского Зернового Союза по программе «Реформа Контрольно-надзорной деятельности»  

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проекта утверждена программа «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Срок реализации программы – до 2025 года. 
Одной из целей и показателей программы является – снижение административной нагрузки и издержек организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
 
Для достижения цели и показателей программы предусмотрены следующие механизмы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: 
- внедрение риск-ориентированного подхода;  
- внедрение системы оценки результативности и эффективности; 
- систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; 
- внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. 

В настоящее время по всем видам контроля разработаны проверочные листы (чек листы), планы проверок учитывают риск-ориентированный подход к каждому виду контроля, проводятся ежеквартальные публичные мероприятия с анализом правоприменительной практики. 
Российский Зерновой Союз принимает активное участие в разработке и в обсуждении необходимых документов, а также в публичных слушаниях по правоприменительной практике. 

Российским Зерновым Союзом рассмотрены и внесены предложения: 
- по проектам постановлений Правительства Российской Федерации о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении:  
государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора); 
государственного земельного надзора; 
государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; 
государственного ветеринарного надзора;  
регионального государственного ветеринарного надзора; 
- по проектам приказов Россельхознадзора об утверждении проверочных листов по всем видам контрольно-надзорной деятельности, которые призваны с учетом риск-ориентированного подхода снизить интенсивность проверок и повысить доверие между предпринимателями и контрольно-надзорными органами. Кроме того, проверочные листы являются механизмом профилактики нарушений обязательных требований и снижения коррупционной составляющей при осуществлении контрольно-надзорных функций. 

В целях снижения административной нагрузки на бизнес при осуществлении контрольно-надзорных функций, исключения избыточных обязательных требований Российский Зерновой Союз внес в Минюст России и в ОПОРУ РОССИИ ряд предложений по актуализации нормативно-правовых актов в части соответствия их положений нормам Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»: 
1. Исключить из приказа Минсельхоза России от 22.04.2009 № 160 «Об утверждении правил карантинных фитосанитарных обследований» в части требования проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований (абз. 4 п. 4 , пп а),б).в)г) п.10 приказа). 
2. Исключить из приказа Минсельхоза России от 29.08.2008 № 414 «Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации» в части проведения профилактического обеззараживания подкарантинных объектов; 
3. Внести изменения в Порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293, дополнив пункт 4 главы I положениями о том, что карантинный сертификат не оформляется при вывозе подкарантинной продукции из свободной от карантинных объектов зоны, а также при перевозке подкарантинной продукции внутри карантинной зоны и исключить подпункт 3 пункта 8.3 главы II и приложения № 3 в части требования документа о профилактическом обеззараживании подкарантинного объекта. Российский Зерновой Союз считает необходимым отменить положение абзаца 2 пункта 16 главы IV приказа в части исключения осмотра партии подкарантинной продукции на предмет сохранения целостности партии должностным лицом территориального подразделения уполномоченного органа при переоформлении ФСС в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Кроме того в приложении № 3 карантинный сертификат оформлять не на каждую машину, а указывать количество машин, перевозящих зерно одного наименования (вида) однородного по качеству, предназначенное к одновременной отгрузке, а также указывать не одного получателя и не один пункт назначения, а по предложению собственника груза, несколько получателей и несколько пунктов назначения. 

В целях создания равных условий ведения бизнеса отечественным предпринимателям и импортерам сельскохозяйственной продукции Российский Зерновой Союз предложил внести изменение в часть 8 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» установив плату за проведение лабораторных исследований за счет средств федерального бюджета, которые выделены федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области карантина растений, на соответствующие цели. 

Российский Зерновой Союз постоянно отстаивает позицию исключения сортового и семенного контроля семян сельскохозяйственных растений. 
На публичных слушаниях с анализом правоприменительной практики Россельхознадзором Российский Зерновой Союз поставил вопросы об избыточном требовании предъявления сертификата качества зерна для оформления сертификата ветеринарного и фитосанитарного соответствия. Оформление не используемого в практической деятельности документа, связано с дополнительными с финансовыми расходами и временными издержками. 

В соответствии с приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 № 501 перечень карантинных объектов увеличился более чем в два раза. Перечень карантинных объектов формируется на основании анализа фитосанитарного риска. Кроме того анализ фитосанитарного риска является основанием требования по установлению свободных от карантинных объектов зон. На официальном сайте Россельхознадзора опубликованы карантинные фитосанитарные зоны, установленные в 2005-2008 годах. Российский Зерновой Союз неоднократно ставил вопрос об опубликовании в открытом доступе на сайте Россельхознадзора анализа фитосанитарного риска по каждому карантинному объекту, так как упорядочение и обоснованность включения карантинных объектов в Перечень приведет к снижению административного давления на бизнес, а также необоснованной финансовой нагрузки и окажет положительное влияние на конкурентоспособность отечественного зерна и, в целом, на развитие экспорта. По мнению Российского Зернового Союза, следует пересмотреть Перечень карантинных вредных объектов, утвержденный приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 № 501, с целью исключения из него амброзии многолетней (Ambrosia psilostachya), амброзии полыннолистной (Ambrosia artemisiifolia) и амброзии трехраздельной (Ambrosia trifida). К указанные карантинным вредным объектам также применяются карантинные фитосанитарные меры борьбы в соответствии с Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 « Об утверждении единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского Экономического Союза».  

Российский Зерновой Союз внес в ОПОРУ РОССИИ предложение о дополнении статьи 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» пунктом об опубликовании на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функцию по контролю и надзору в области карантина растений, анализа фитосанитарного риска с данными о статусе карантинного вредного организма (в зоне), возможности интродукции, распространения и его акклиматизации. 

Российский Зерновой Союз отстаивает свои позиции в Минэкономразвития России, Минюсте России, в работе экспертных рабочих групп, а также на площадках Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы экономики.


В 2010 г. Российский Зерновой Союз выступил с инициативой разработки и принятия проекта федерального закона «О зерновых товарных складах общего пользования».

Предложение РЗС было поддержано Минсельхозом России и распоряжением от 11.01.2011 г. № 1-р Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е. Б. Скрынник законопроект был включен в «План организации законопроектных работ Минсельхоза России в 2011 г.».

Основная цель законопроекта – установление правовых, экономических, организационных основ деятельности зерновых товарных складов общего пользования, а также определение порядка выдачи, обращения и погашения складских свидетельств на зерно.

Одним из основных положений законопроекта будет являться создание системы имущественной ответственности зерновых товарных складов общего пользования перед поклажедателями зерна, держателями складских свидетельств на зерно.
В качестве инструмента государственного регулирования деятельности зерновых товарных складов общего пользования был выбран институт саморегулирования, как наиболее полно обеспечивающий свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции, а также повышение прозрачности отношений государства и бизнеса и сужения объёма бюрократических барьеров.

Для разработки законопроекта была создана рабочая группа Минсельхоза России, в которую вошли представители Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства России, Федеральной антимонопольной службы России, Федеральной службы по финансовым рынкам России, ОАО «Россельхозбанк», Российского Зернового Союза, ОАО «Объединенная зерновая компания», ЗАО «ММВБ», ОАО «Фондовая биржа «РТС», ОСАО «Ингосстрах», Некоммерческой организации Частного учреждения «Институт конъюнктуры аграрного рынка».

Разрабатываемый Минсельхозом России законопроект вызвал большой интерес у Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Эксперты ФАО и ЕБРР активно участвуют в обсуждении законопроекта.
Российский Зерновой Союз находится по адресу:
г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 7, стр. 2, эт. 4, офис 8
Почтовый адрес: 107139, Москва, Орликов переулок дом 1/11
Телефон: (495) 369-44-58
Факс: (495) 369-44-58
Подписка RSS
Контакты подробнее
Карта сайта