Техническое регулирование
В соответствии с запросом Агропромышленного союза России прошу рассмотреть и представить предложения и замечания на проекты квалификаций профессионального стандарта «Мастер растениеводства» (актуализирован с учетом объединения профстандартов «Овощевод», «Полевод», «Садовод»).
Указанные проекты сформированы Советом по профессиональным квалификациям в соответствии с приказом Минтруда России от 12.12.2016 г. № 726н.
Проект квалификаций на 5л. и профессиональный стандарт «Мастер растениеводства» на 54 л. размещены на сайте Российского Зернового Союза в разделе «Деятельность РЗС», подразделе «Законотворчество», «Техническое регулирование».
Заключения прошу представить до 18.09.2019г. по адресам: knm@grun.ru; grun@grun.ru
- В каком качестве Вами (Вашей организацией) осуществляется применение положений документа на практике?
Организация занимается:
- оптовой и (или) розничной торговлей;
- деятельностью по заготовке, переработке и (или) хранению подкарантинной продукции;
- производством пищевой продукции;
- производством подкарантинной продукции на таможенной территории ЕАЭС;
- перевозкой подкарантинной продукции;
- предоставлением услуг по обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала;
- ввозом подкарантинной продукции на таможенную территорию ЕАЭС;
- является иностранным производителем подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС импортерами (поставщиками) или уполномоченными лицами;
- осуществлением сделок и (или) иных действий от имени собственника подкарантинной продукции, осуществляющим самостоятельные поставки подкарантинной продукции на таможенную территорию ЕАЭС.
- С какими избыточными (необоснованными) издержками, на Ваш взгляд, связано применение данного документа:
- финансовые расходы;
- затраты времени на прохождение административных процедур;
- трудозатраты.
- Применение каких положений документа, по Вашему мнению, приводит к возникновению необоснованных издержек хозяйствующих субъектов:
- общие положения;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к зерну, семенам зернобобовых и масличных культур и продуктам их переработки;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к семенному и посадочному материалу растений;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к овощам и картофелю;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к плодам и ягодам;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к лесоматериалам;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к прочей подкарантинной продукции;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к предприятиям, осуществляющим переработку зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности;
- карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к предприятиям, осуществляющим обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала;
- Приведете оценку финансовых затрат (в случае их наличия), связанных с необходимостью выполнения документа, в среднем за год, в евро (€).
- Считаете ли Вы нормы документа определенными и однозначными для толкования и применения?
- Какие положения документа, на Ваш взгляд, являются неопределенными и неоднозначными для толкования?
- Считаете ли Вы область применения документа достаточной (неизбыточной)? (Обоснуйте);
- Опишите необходимость корректировки общих карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции (при наличии такой необходимости).
- Опишите необходимость корректировки специальных карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к отдельным видам подкарантинной продукции (при наличии такой необходимости).
- Каким образом уполномоченными органами по карантину растений осуществляется проверка соблюдения карантинных фитосанитарных требований при ввозе подкарантинной продукции на таможенную территорию ЕАЭС и перемещении по таможенной территории ЕАЭС (опишите на примере).
- Имеют ли место случаи, когда подкарантинная продукция задерживается на необоснованно длительный срок для получения заключения карантинной фитосанитарной экспертизы о соблюдении требований документа?
- Необходимо ли упрощение карантинных фитосанитарных требований? Например, путем исключения требований по происхождению определенной продукции из зон свободных от какого-либо карантинного объекта, перехода к оформлению фитосанитарных сертификатов в электронном виде. По возможности, обоснуйте свой ответ.
- Имеются ли у Вас иные предложения (замечания) по изменению (дополнению, пересмотру) документа? Если имеются, изложите их, пожалуйста, с соответствующим обоснованием.
Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157, размещены на сайте Евразийской экономической комиссии по ссылке.
Результаты анализа фактического воздействия ЕКФТ на предпринимательскую деятельность просим представить до 01.06.2019 г.
по эл. адресам: knm@grun.ru; grun@grun.ru
В соответствии с Планом работы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям направляем проекты разработанных профессиональных стандартов в области «Пищевая промышленность»:
- Специалист по маркетинговым исследованиям в области пищевой и перерабатывающей промышленности. Скачать
- Специалист по безопасности, прослеживаемости и качеству пищевой продукции на всех этапах ее производства. Скачать
- Специалист по эксплуатации технологического оборудования и процессов пищевой и перерабатывающей промышленности. Скачать
- Специалист по механизации, автоматизации и роботизации технологического оборудования и процессов пищевой и перерабатывающей промышленности. Скачать
Данные проекты профессиональных стандартов прошли предварительную экспертизу и получили согласование в ВНИИ труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Прошу рассмотреть указанные проекты и представить в Российский Зерновой Союз заключение по каждому проекту на бланке организации по форме.
Заключения прошу представить до 01.06.2019 по адресам: knm@grun.ru; grun@grun.ru
-----------------------------------------
Департамент технического регулирования осуществляет организацию деятельности Российского Зернового Союза в области технического регулирования, в том числе:
- взаимодействует с органами государственной власти, международными, общественными организациями, специалистами по вопросам технического регулирования;
- осуществляет разработку технических регламентов в соответствии с государственными контрактами и в порядке творческой инициативы;
- осуществляет организацию и методическое руководство рабочими группами по разработке технических регламентов;
- принимает участие в программах по национальной и межгосударственной стандартизации;
- осуществляет нормативное обеспечение, развитие и внедрение Системы добровольной сертификации зерна, продуктов его переработки и комбикормов;
- организует и участвует в мероприятиях по вопросам качества и безопасности продукции зернового рынка;
- осуществляет консультирование и оказывает методическую помощь членам РЗС по вопросам технического регулирования, качества и безопасности продукции зернового рынка;
- подготавливает информационные материалы по вопросам деятельности РЗС в области технического регулирования, качества и безопасности процессов и продукции зернового рынка.
На территории Российской Федерации вступили в действие следующие технические регламенты Таможенного союза:
- о безопасности упаковки (ТР ТС 005/2011);
- о безопасности зерна (ТР ТС 015/2012);
- о безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011);
- пищевая продукция в части ее маркировки (ТР ТС 022/2011);
- о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (ТР ТС 031/2012);
- о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
- о безопасности молока и молочной продукции;
- о безопасности мяса и мясной продукции.
С содержанием технических регламентов Таможенного союза можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе: Технические регламенты.
Проекты технических регламентов Таможенного союза и изменений в технические регламенты Таможенного союза, публичное обсуждение которых продолжается:
- проект технического регламента "О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки";
- проект изменений № 3 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
- проект изменений №1 в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Ознакомиться с проектами технических регламентов Таможенного союза и изменений к ним, внесенных на публичное обсуждение можно на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе Технические регламенты, Проекты технических регламентов Таможенного союза, внесенные на публичное обсуждение.
Ознакомиться с проектами нормативных правовых актов и заключениями на них, а также написать свое мнение о проектах, внести предложения и замечания можно на сайтах Минэкономразвития России и Минсельхоза России:
- Департаментоценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России;
- Независимаяэкспертиза Минсельхоза России.
Исчерпывающую информацию о новых стандартах, разработке стандартов, деятельности технических комитетов можно на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:
- Росстандарт, Информационный портал по стандартизации.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минсельхоз России разместил уведомление о начале разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки».
Разработка проекта постановления не соответствует целям и задачам Реформы контрольно-надзорной деятельности и методам ее осуществления в частности «регуляторной гильотине». Кроме того, такой нормативный акт неминуемо вторгается в область технического регулирования, цели, задачи и методы которого законодательно закреплены в Техническом регламенте «О безопасности зерна», Федеральном законе «О техническом регулировании» и иных федеральных законах.
Указанный проект постановления подведет нормативное обоснование под произвол контрольно-надзорного органа (Россельхознадзора) в части обязательной выдачи сертификата качества зерна при его обороте на внутреннем и внешнем рынках. Разработка указанного проекта направлена на увеличение административных барьеров и объектов контроля, повышение финансовых затрат и, как следствие, снижение конкурентноспособности зерна.
Российский Зерновой Союз последовательно отстаивает позицию о том, что зерно при обороте его на территории Российской Федерации, а также при его экспорте, должно сопровождаться только фитосанитарным сертификатом, подтверждающим соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям, а сертификатом качества, выданным независимыми компаниями только в соответствии с требованиями контракта между сторонами. В настоящее время, по сообщению участников рынка зерна Россельхознадзор, ставит в зависимость выдачу фитосанитарного сертификата от наличия сертификата качества зерна.
Российский Зерновой Союз направил в Правительство Российской Федерации отрицательное мнение на разработку указанного нормативного акта.
Ветеринарные правила регионализации по заразным болезням животных в Российской Федерации
Приказ Минсельхоза России от 17 июля 2014 г. № 281 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде»;
Правила назначения ветеринарно-санитарной экспертизы
Правила назначения лабораторных исследований в целях проведения ветеринарной сертификации, государственного ветеринарного надзора, государственного ветеринарного контроля, государственного мониторинга биологической и пищевой безопасности;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. № 1003 «Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации |