Инфраструктура
Рост аграрного производства будет определяться возможностями сбыта производимой продукции, что реализуемо при адекватном развитии рыночной инфраструктуры хранения и распределения, расширении масштабов перевозок. Опыт последних лет показал, что существующие инфраструктурные ограничения усиливаются по мере роста производства сельхозпродукции, что приводит к ограничениям возможностей реализации продукции и падению закупочных цен в производящих регионах, а также одновременно к росту цен на зерно и продукцию его переработки в регионах потребителях.
Модернизация существующих и создание новых объектов рыночной инфраструктуры требует значительных объемов инвестиций, имеющих длительные сроки окупаемости, что предопределяет необходимость существенной государственной поддержки как финансовой, так и организационно-технической, которая должна быть реализована в форме государственно-частного партнерства.
Для того, чтобы снизить остроту нарастающих инфраструктурных проблем Российский Зерновой Союз предлагает разработать государственную целевую программу «Развитие инфраструктуры рынка зерна и продуктов его переработки», которая предусматривала бы массированное строительство мощностей по хранению зерна непосредственно у сельхозпроизводителей, оптимизацию территориальной структуры размещения мощностей линейных и портовых элеваторов, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с прогнозными показателями увеличения объемов внутреннего производства, переработки, реализации и экспорта зерна и продуктов его переработки, предусмотренными средне- и долгосрочными прогнозами развития агропродовольственного сектора.
Приоритетом должно стать именно строительство мощностей по хранению зерна в хозяйствах. Это позволит не только повысить сохранность зерна и его качество, но и снизить издержки зернопроизводителей.
В целях стимулирования привлечения частных инвестиций в модернизацию инфраструктуры рынка зерна необходимо расширить перечень целевого назначения инвестиционных кредитов следующими направлениями: строительство и модернизация портовых, линейных элеваторов и элеваторов непосредственно в сельскохозяйственных организациях; приобретение вагонов – зерновозов; приобретение специализированного технологического оборудования для модернизации элеваторов и производства комбикормов, упростить и удешевить процедуры отвода земельных участков под их строительство и расширение, компенсировать за счет бюджетных средств затраты на строительство подъездных путей и подключение к энергосетям.
Уже в ближайшее время должны быть приняты меры по созданию экспортного зернового терминала на Дальнем Востоке, отсутствие которых ограничивает возможности выхода на Азиатско-Тихоокеанский рынок и формирование устойчивых стимулов к развитию производства зерна в Сибири.
|
|